Колебания дисперсии

Тема в разделе "Психология покера", создана пользователем MrTwister, 17 июл 2013.

  1. MrTwister

    MrTwister Продвинутый

    0
    965
    +132 / -0
    Как бы вы себя чувствовали, если бы попали в полосу неудач, забравшую у вас 20бай-инов? Задумались бы вы о своей игре? Почувствовали бы себя плохим игроком? В то время как это и в самом деле может означать что вы — минусовый игрок, это, возможно, просто результат работы дисперсии.

    Далее я собираюсь рассмотреть следующие вопросы:

    • Какие колебания дисперсии можно ожидать?
    • Какова причина ваших проигрышей (если вы проигрываете): виной тому нормальное отклонение дисперсии или же в вашей игре есть серьезные недочеты?
    • Сколько рук вам нужно отыграть на определенном лимите перед тем, как можно будет делать достоверные выводы по поводу винрейта.
    Но прежде, чем начать, хочу сделать акцент на следующем — чем выше ваш винрейт, тем меньше вы подвержены большим даунстрикам и длинным нулевым полосам. Теперь, усвоив эту мысль, можно приступать к более детальному рассмотрению каждого вопроса.

    Готовность к колебаниям дисперсии

    Для всех необходимых подсчетов я собираюсь использовать Poker Variance Simulator, доступный на evplusplus.com. Параметры выставляем следующие: дистанция — 40,000 рук, количество сценариев — 1,000 (максимум), стандартное отклонение (Standart Deviation) — 55. Варьироваться будет только винрейт. Почему 40,000? Такую дистанцию я в среднем отыгрывал каждый месяц на протяжении последнего года. Стандартное отклонение я также взял из статистики за это время.

    Безымян1ный.png


    Результаты из Hold’em Manager’а на рисунке включают в себя
    лимиты NL10 и NL25.

    Рассмотрим трех гипотетических игроков:
    1. С винрейтом 2bb/100 (посредственно-бьющий);
    2. C винрейтом 5bb/100 (стабильно-бьющий);
    3. С винрейтом 8bb/100 (крушащий лимит).
    Итак, я хочу попытаться узнать, какие «качели» могут ожидать каждого из этих игроков за 40,000 рук. Важно понять, что графики, представленные далее — не единственные в своем роде: если вы зададите те же параметры, что и я, то получите не тождественный, но схожий результат. Впрочем, идеи, которые я пытаюсь донести, должны хорошо иллюстрироваться, вне зависимости от использованных чисел.

    Дисперсия: игрок с винрейтом 2bb/100

    На рисунке вы можете видеть результаты симулятора дисперсии: какова вероятность того или иного даунсвинга для игрока.

    Безымя67нный.png

    Итак, как видно из графика, самый большой возможный даунсвинг для
    игрока с винрейтом 2bb/100 за 40,000 равен 31 бай-ину. Кроме того:
    • Существует 80% вероятность даунсвинга в 7 бай-инов;
    • Существует 50% вероятность даунсвинга в 9 бай-инов;
    • Существует 20% вероятность даунсвинга в 13 бай-инов.
    Самый продолжительный возможный нулевой отрезок у этого игрока равен как раз 40,000 рукам; также существует 50% вероятность такого отрезка длинной в 18,000 рук. Из этого следует, что такой посредственно-плюсовый игрок имеет примерно такой же шанс попасть в длинную нулевую полосу, как и обойти ее стороной.

    Дисперсия: игрок с винрейтом 5bb/100

    Тут все немножечко получше, чем в предыдущем случае. Кстати 5bb/100 — это примерно такой же винрейт, который был у меня на NL10 и NL25.

    Бе23зымянный.png

    Любопытно, что самый большой возможный даунсвинг для этого игрока — всего 20 бай-инов. Это большой прогресс. Вероятности возможных даунсвингов также изменились:
    • Существует 80% вероятность даунсвинга в 5,5 бай-инов;
    • Существует 50% вероятность даунсвинга в 7 бай-инов;
    • Существует 20% вероятность даунсвинга в 10 бай-инов.
    С винрейтом в 5bb/100 самая длинная нулевая полоса все также равна 40,000 рук, но есть и хорошая новость — нулевая полоса, которая случится с 50% вероятностью, теперь равна всего 12,000 рукам.

    Дисперсия: игрок с 8bb/100

    Наконец, давайте взглянем на игрока который крушит лимит с 8bb.

    8бб.png

    Что мы видим: даже для игрока с таким винрейтом самый большой возможный даунсвинг равен 20 бай-инам. С вероятностями, правда, дела обстоят лучше:
    • Существует 80% вероятность даунсвинга в 4,5 бай-ина;
    • Существует 50% вероятность даунсвинга в 6 бай-инов;
    • Существует 20% вероятность даунсвинга в 8 бай-инов.

    Самый большой возможный нулевой отрезок для него равен 39,000 рук. Однако, нулевая полоса, которая случится с 50% вероятностью, теперь равна всего 7,500 рукам. Тот винрейт, который вы когда-то имели, или который вы рассчитываете у вас есть сейчас, не гарантирует никаких результатов.

    Из трех вышеприведенных примеров можно сделать два вывода:
    1. Наихудший сценарий для всех трех типов игроков: посредственно бьющего, стабильно-бьющего и разрывающего лимит примерно одинаков — даунсвинг в более чем 20-бай-инов и нулевая полоса длинною в 40,000 рук.
    2. Высокий винрейт и в самом деле понижает вероятностью больших даунсвингов и длинных нулевых полос, поэтому повышение винрейта — один из лучших способов защитить себя от волн дисперсии. Это также аргумент в пользу игры на меньшем количестве столов, ведь таким образом у вас будет больше времени на обдумывание решений, что почти наверняка положительно скажется на ваших выигрышах.
    Теперь, разобравшись в том, что и по-настоящему хорошие игроки могут испытывать длинные полосы неудач и нулевые отрезки, я хочу поговорить о том, как определить является ли ваш случай результатом нормальных колебаний дисперсии или же все дело в вашей игре.
     
  2. Padavan

    Padavan Продвинутый

    0
    635
    +55 / -0
    Любопытные выкладки!
     
  3. Damikkos

    Damikkos Прохожу мимо

    0
    26
    +0 / -0
    Даже не думал, что дисперсия может быть такой высокой.