Подлинная история культовой игры Тетрис

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Olja, 12 июн 2019.

  1. Olja

    Olja Критик

    19
    1.870
    +273 / -0
    [​IMG]

    Культовая ига «Тетрис», которая стала очень популярной и «захватила» практически весь мир, на самом деле была создана российским ученым. Она проста и гениальна, как автомат Калашникова и поэтому, она привлекла большую аудиторию, став для некоторых больше чем хобби.

    В 80-х годах прошлого столетия, в Вычислительном центре при академии наук СССР велись исследования сфере искусственного интеллекта и распознавания человеческой речи компьютером. Этими вопросами и занимался Алексей Пажитнов, информирует comandir.com. В процессе своей работы он использовал головоломки, для обрабатывания своих различных идей.

    Тетрис он создавал на компьютере «Электроника-60», который был первым претендовавшим на звание персонального. Его создали в лабораториях Вычислительного центра Академии наук.

    Сейчас очень сложно даже представить, как можно работать за консулом, имеющим вид огромной печатной машинки, с помощью которой оператор вводил данные. Работа сопровождалась сильным треском, при отправке данных на ЭВМ.

    Операционная система была ленточного типа, в отличие от перфокарт, в случае ошибки, ее приходилось полностью менять на новую. К \"Электронике-60″ со временем присоединили дисплей, что-то в виде отдельно стоящего экрана, который мог выдавать текст максимум в 24 строки. Речь о графике не шла вообще, а память составляла всего лишь 512 килобайта.

    В то время в Советском Союзе была популярна игра пентанино, суть которой заключалась в складывании фигурок в определенную форму. Они состояли из 5 квадратиков. Так как, возможность компьютера была низкой и не справлялась с задачей, Алексей Пажитнов сократил их количество до 4. На основе этого и был создан «Тетрис», но он не имел ни графики, не звука.

    Сначала он сам играл в эту игру, позже доработав ее с помощью советского школьника, уже тогда слывшего гением, и передал своим друзьям. И началось, уже через 2 недели вся Москва «заразилась» новой игрушкой. А дальше, еще лучше, «Тетрис» покорил СССР, о нем узнали на западе, при этом никто даже не знал истинного его создателя.

    Борьба за авторские права на супер популярную игру развернулась нешуточная. Алексею Пажитнову пришлось выступить с заявлением о его причастности к созданию «Тетриса» после того, как вследствие манипуляций права были проданы без согласия советской стороны.

    До 1989 года около 5 компаний боролись за право использования игры «Тетрис» для различных компьютеров и карманных его моделей.

    Игра по-прежнему очень популярна и имеет множество модификаций.