Проблемы с якорем при игре в нарды. Часть 1

Тема в разделе "Нарды онлайн", создана пользователем Нарды онлайн, 28 апр 2014.

  1. Нарды онлайн

    Нарды онлайн Любитель нард

    -10
    90
    +47 / -1
    Решение, убирать или не убирать якорь, является одним из самых важных в стратегии игры в нарды. Так как шашки не могут ходить назад, данное решение нужно принимать очень осторожно. Конечно, один якорь может быть заменен другим при удачной комбинации. Но ликвидация якоря может привести к атаке вашей шашки.

    С другой стороны – в нардах невозможно держать якорь вечно, если вы хотите выиграть. Цель игры – привести 15 шашек в дом и вывести их с поля, а это сделать невозможно, если пара ваших шашек стоит на половине поля противника. Весь вопрос стоит в выборе нужного момента для убирания якоря. Если сломаете якорь слишком рано – рискуете попасть под атаку или потеряете последний шанс на защиту. Сломаете слишком поздно – можете застрять на одном месте, либо вам придется сломать свой дом. Выбор действительно сложный.
    В начале игры в нарды игроки ставят якоря на ключевых позициях противника. И это не самый лучший якорь. Шашки стоят слишком далеко и могут быть зажаты в прайм. К тому же, они не могут контролировать половину доски соперника. Обычно советуют поскорее сломать такие якоря, сделать сплит задними шашками, чтобы попытаться создать более продвинутый якорь и не дать противнику без препятствий поставить билдеры с 13 пункта. На ранней стадии игры опасность попасть под атаку относительно мала, поскольку оппонент не имеет сильного дома и билдеров.

    На поздней стадии игры в напрды решение о убирании якоря становится более критическим. Противник начинает выстраивать дом и ставит билдеры, так что убирать якорь может быть опасно. Мы также выстраиваем дом и, если будем ждать слишком долго, у нас могут появиться проблемы со временем. Найти баланс иногда бывает очень сложно. Выделим несколько факторов:
    1. Сила дома противника. Чем сильнее дом, тем больше риск попасть под атаку.
    2. Позиция противника. Чем больше шашек противника могут атаковать, тем больше у него шансов на блиц.
    3. Маневры. Если противник заперт или пытается выставить защиту, то убирать якорь относительно безопасно. Он не может делать все сразу. Если противник прочно занял позиции на вашей стороне поля, он может сосредоточиться на атаке, а значит, ломать якорь может быть опасно.
    4. Ваша позиция. Опасно иметь слабости, как в атаке, так и в защите, поскольку это дает противнику много хороших бросков, а вам – много задач. Убирать якорь опасно при наличии собственных блотов на вашей стороне поля. Не сомневаюсь, читатели слышали о том, что делать слот и сплит обычно не лучший вариант. Это пример слабости в атаке и защите одновременно.
    5. Запас ходов. Фактор, который может сыграть с вами злую шутку. Если вы опережаете в гонке, то, скорее всего, вам придется сломать дом или потерять контроль, если вы придержали якорь. В этом случае лучше убрать якорь. Если противник опережает вас, можно не разбирать якорь. Теперь вы можете играть не спеша, пока запас ходов противника иссякает. Нужно отметить, что если противник опережает вас, то у него больше возможностей для атаки, что делает разбор якоря вдвойне опасным.
    Пара простых примеров:

    yakor1.jpg


    Синие выигрывают в гонке. Если они сохранят якорь, им придется разобрать 13-й пункт. Запас ходов, похоже, не в их пользу и, вероятно, пара шашек на 22 пункте будет отрезана. Белые буду одерживать верх, пока Синие вынуждены играть на своей половине поля. Намного лучше использовать выпавшую комбинацию и сломать якорь ходом 22/13. У белых не так много шашек для атаки, так что Синие едва попадут под блиц. При определенной удаче Синие вскоре выведут другую шашку и приведут игру к холдингу.

    Сравните со следующей позицией:

    yakor1.jpg


    Здесь другая ситуация. Белые ведут в гонке, у них много билдеров для атаки и сильный дом. У Синих стоит блот на половине поля соперника. Они могут спокойно играть при этом ничем не жертвуя. На этот раз ясно, что Синим нужно удержать якорь и провести ход 11/2. У Синих есть запас ходов. Все что им нужно - сохранять якорь, строить дом и ждать, когда Белые сделают ошибку. Грубой ошибкой был бы ход 22/13.

    Это были простые примеры, где все факторы указывали на определенные действия. А как насчет конфликтных ситуаций? Бывает сложно взвесить плюсы и минусы разбора якоря, но делать это необходимо.

    В 1992 году я написал по этой теме статью. В то время я старался удерживать якорь, играл бэкгейм и холдинг, избегал блица. Необходимо отметить, что в то время не было компьютеров, чтобы проверить тактику. В этой статье я рассмотрел 12 позиций из матча Пола Магрила и Михаэля Мейбурга на чемпионате мира. В каждой позиции якорь был разобран, с чем я был не согласен. Теперь, поэкспериментировав на компьютере, я изменил свои взгляды и более склонен к разбору якоря чем 10 лет назад. Думаю, интересно снова рассмотреть эти позиции.

    Для каждой из позиции я сделал короткий роллаут. Это позволит нам в какой-то степени понять, что происходит.

    yakor3.jpg


    Магрил сыграл 24/23, 20/14. В моей статье я писал, что не нужно ломать якорь, поскольку следовало бы побеспокоиться о белой шашке на 23 пункте. Мне казалось, что хит Белых не опасен для Синих и они спокойно будут играть. Теперь я так не думаю. Ход 24/23, 8/2 отправляет шашку на плохое место. Синие только начали лидировать, но могут потерять преимущество. У Синих сильный дом, а Белые на баре – хороший момент для разбора якоря и ведения шашек. Маловероятно, что Белые проведут сильную атаку.
    Роллаут:
    • 24/23*, 20/14 +.087
    • 24/23*, 8/2 +.082
    Программа Snowie посчитала, что нужно разобрать якорь, но роллаут уровнял шансы.

    yakor4.jpg

    Магрил сыграл 24/22, 20/15. Я считал, что сплит слишком опасен, поскольку у Белых сильный дом и несколько билдеров. Я предпочел ход 20/15, 8/6. Сейчас я думаю совершенно иначе. Нужно думать о контроле и самое время пустить в ход задние шашки – относительно безопасно и продуктивно. Синие хотят, по возможности, улучшить якорь. Шашки на 24 пункте позже вызовут проблемы.

    Конечно, в то время никто не рассматривал правильный ход 8/3,3/1. Занять первый пункт в начале долгой позиционной игры? Кошмар. Теперь-то мы лучше знаем. Занимать первый пункт не очень умно, но оставлять там блот и получить хит в неподходящий момент еще хуже. С помощью компьютера мы довольно хорошо изучили эту ситуацию. 8/3,3/1 не только решают проблему, но и отправляют Белых на бар, что дает Синим шанс получить 5 пункт, где можно поставить якорь. Сегодня я бы сыграл 8/3, 3/1 не раздумывая.
    Роллаут:

    8/3*, 3/1 -.300
    24/22, 20/15 -.314
    20/15, 8/6 -.377

    1 пункт и игра Магрила достаточно близки из-за ценности 15 пункта. Предложенный мной ход

    yakor5.jpg

    оказался плох.

    Продолжение следует
     
    • Нравится Нравится x 1
  2. MrTwister

    MrTwister Продвинутый

    0
    965
    +132 / -0
    Спасибо, давно искал статьи на эту тему.