Стоит ли играть в покер под музыку?

Тема в разделе "Школа покера", создана пользователем vonГde, 13 апр 2016.

  1. vonГde

    vonГde Местный

    0
    127
    +3 / -0
    Среди покеристов нет однозначного мнения по поводу того, стоит ли слушать музыку во время покерных сессий. Одни говорят, что это помогает им войти в необходимый ритм, улучшающий способность принимать сложные и быстрые решения, в то время как другие считают, что музыка лишь приближает включение «автопилота».

    В психологии было достаточно большое количество исследований влияния музыки на различные аспекты жизни человека. В различных магазинах и ресторанах музыка используется для создания определенной атмосферы или влияния на действия потребителя (считается, что одни типы музыки способствуют «обновлению» состава посетителей, а другие помогают удерживать людей в помещении дольше).

    Но каково влияние музыки на персональную продуктивность? Может ли музыка помочь в улучшении концентрации и увеличении эффективности? Прямых исследований на эту тему не было, однако были проведены некоторые эксперименты, которые можно связать с рассматриваемой проблемой.

    Исследования
    Фокс и Эмбри в 1972 году выяснили, что фоновая музыка увеличивает эффективность выполнения повторяющегося задания. В нашем случае проблема заключается в том, что покер – занятие далеко не повторяющееся, а, наоборот, требующее сильнейших интеллектуальных затрат. Покеристам необходимо не впадать в автопилот.

    Ньюман и Хант в 1966 году показали, что хоть работникам и нравилась фоновая музыка, никакого воздействия на их продуктивность не было.

    Леслюк в 2005 году писал, что воздействие музыки на рабочую продуктивность может быть связано с влиянием композиций на настроение человека (то есть то, что вам нравится, заставляет вас чувствовать себя более позитивно).

    Шелленберг и Халлам в 2005 году нашли подтверждение тому, что прослушивание музыки до начала выполнения задания повышает способности. Никакой связи с классической музыкой (в противовес популярному «эффекту Моцарта», который сейчас несколько расширен и переиначен) найдено не было. Важно было лишь то, чтобы людям в эксперименте музыка нравилась.

    Из вышеописанных исследований можно сделать вывод, что лучше всего прослушивать музыку до начала игровой сессии. Это поможет вам войти в ритм и зарядиться позитивным настроем. Во время сессии музыку прослушивать, пожалуй, нежелательно, хотя говорить об этом со 100% я всё же не возьмусь. Однако покер – это игра, в которой от вас требуются решения в совершенно различных ситуациях с разнообразными оппонентами, поэтому игроку крайне нежелательно впадать в автопилот, а музыка в этом направлении и может вас сдвинуть.

    Если вы всё-таки используете музыку во время игровых сессий
    Вполне очевидно, что не каждый сможет отказаться от прослушивания музыки во время игры. Для кого-то это уже просто привычка, а кто-то не может прожить ни минуты без любимых звуков.

    Попробуйте составить плейлист из треков, в которых нет слов. Слова активизируют часть вашего мозга, который отвечает за языки, их распознавание и тому подобные задания. Лишняя активность мозга во время тяжелейших и длиннейших игровых сессий нам всё-таки нежелательна. Впрочем, безусловно, некоторые песни вам настолько близки, что необходимость различать слова уже нет – вы их знаете и мозгом, и сердцем. Есть также группы, песни которых состоят из совсем неизвестных вам языков, либо из выдуманных языков. Sigur Ros является примером такой группы.

    Ещё один немаловажный момент – это эмоциональная составляющая музыки. Учитывая стрессовость игры в покер, было бы неплохо слушать либо лёгкую, расслабляющую музыку, либо активную и позитивную музыку. Различные «грустные» треки вам не помощники.

    Делайте музыкальные перерывы. Послушав музыку в течение часа, оторвитесь хотя бы на пять минут и поиграйте в тишине. Подобная перемена пойдёт вам исключительно на пользу.

    Вполне вероятно, что для вас музыкальное сопровождение является естественным и ни капельки не снижает продуктивность. И всё же стоит поэкспериментировать: как с отсутствием музыки, так и со сменой жанров.