Выбор плана игры в нарды: Атака или Прайм?

Тема в разделе "Нарды онлайн", создана пользователем Нарды онлайн, 27 апр 2014.

  1. Нарды онлайн

    Нарды онлайн Любитель нард

    -10
    90
    +47 / -1
    В следующей позиции Красные стоят перед выбором – либо бить одинокую шашку, либо поставить 5-й прайм и сделать сплит задними шашками.

    planselect1.jpg

    Здесь вернее будет атаковать одинокую заднюю шашку. Так обычно и делают, поскольку защитная конструкция наиболее эффективна против двух и более шашек. Они не так стремятся к побегу как одинокая шашка, особенно когда она находится у блока как в данной позиции. А наличие пары шашек сзади означает, что у соперника только 13 шашек для ответного прайма или проведения атаки.

    Прайм будет эффективным, если за ним последует мощная атака. Но если соперник собирается бежать, прайм не нужен. Соперник также может использовать броски для укрепления своих передовых позиций, так что атаковать позднее будет опасно для вас. Сейчас же у Белых нет сильного дома, и они боятся атаки. Так что разбейте противника, пока можете! Компьютерные программы здесь делают неверные ходы. Так, программа Snowie делает верный ход только с глубиной в 3 полухода(ply), а JellyFish почти справляется, но на 7-уровне все равно делает ошибку. Роллаут показывает, что атака – это лучший вариант при показателе эквити .062

    Предупреждение: Далее следует техническая информация, поэтому просьба читать внимательно, либо пропустить следующие 2 параграфа. Программа Snowie 3, используя широкие возможности и 100% скорость, делает неверный ход в 1 ply(.076) и 2 ply(.112). В 3 ply она корректирует свою тактику и делает верный ход с эквити .009. Однако при упрощении машинных расчетов посредством установки скорости программа действует неправильно. Когда я попытался сыграть в режиме скорости на 20%, вместо 100% как я обычно играю, программа сделала неверный ход. Если вы играете на любимом игровом сервере со Snowie, я рекомендую ставить глубину в 3 полухода(3 ply) со скоростью в 100%,хоть игра и займет немного больше времени, чем скажем скорость в 33%. Да не так уж и долго вам придется ждать, конечно, если у вас не очень древний компьютер, хотя дополнительная точность со стороны программы стоит того.

    JellyFish 3.0 в данной ситуации также действует неверно, но каждый ход будет умнее предыдущего: .091/.065/.028 от уровня 5 до уровня 7. Фанаты данной программы должны знать одну вещь. Роллаут является обязательным, даже если JellyFish на 7-м уровне с глубиной в 3 полухода (что аналогично 2-м полуходам в Snowie) выдает ошибку, как например .05 или .06. То же самое происходит, когда JellyFish выдает .090/-.110/.050.

    Проблему обнаружил Марти Сторер во время матча, который я играла на FIBS(Главный игровой сервер по нардам) 12 января 2000 года. Марти Сторер стал победителем первого американского чемпионата по нардам. Не так давно он написал глубокий обзор трех матчей сыгранных техасской звездой бакгаммона, Малколмом Дэвисом. А так как Дэвис из Техаса, где все, по общему мнению, круче, то и входит он в список 32 мастеров бакгаммона.

    Проблема в роллауте:

    planselect2.jpg

    planselect3.jpg